Пост релиз

Опубликовано автором:

Пост-релиз

IX Олимпиады студентов по специальности «Физическая культура»

Конкурса по профессии

«Лучший специалист в области физической культуры и спорта»

 

В период с 9 по 13 апреля 2019 г. в Академии физической культуры и спорта проходила, уже ставшая традиционной, всероссийская IX Олимпиада студентов по специальности «Физическая культура» Конкурса по профессии

«Лучший специалист в области физической культуры и спорта».

14 сборных команд университетов из разных уголков России состязались за право быть лучшими в своей профессии. География участников Олимпиады была представлена: Балтийским федеральным университетом им. И. Канта (г. Калининград), Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова (г. Архангельск), Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова (г. Якутск, Республика Саха (Якутия), Северо-Кавказский федеральный университет (г. Ставрополь), Тверской государственный университет (г. Тверь), Уральский федеральный университет им. первого президента России Б.Н. Ельцина (г. Екатеринбург), Чеченский государственный педагогический университет (г. Грозный), Череповецкий государственный университет (г. Череповец), Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского (г. Липецк), Тюменский государственный университет (г. Тюмень), Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (г. Москва), Калмыцкий государственный университет (г. Элиста, Республика Калмыкия), Южный федеральный университет (г. Ростов-на-Дону).

Участники демонстрировали свое мастерство во всех направлениях программы Олимпиады, а она была насыщенной и разнообразной. Практические конкурсы включали следующие виды: «Гимнастика» (упражнения на брусьях), «Спортивные игры» (волейбол), «Плавание» (100 м, вольный стиль). Яркие эмоции, напряженная борьба, победы и …приобретение опыта, ибо в этой Олимпиаде проигравших не было!

Любая практика основана на понимании и знании профессии. Свои компетенции в истории, теории и методике физической культуры и спорта участники проверяли в теоретическом конкурсе. А подтвердить их в практических занятиях конкурсанты смогли на уроке по предмету «Физическая культура». Разработать план-конспект, провести фрагмент основной части учебного занятия по физической культуре, включая не только традиционные виды спорта, но и новые направления фитнеса – это совсем не просто! Спортивные и подвижные игры, оздоровительные и корригирующие упражнения, стретчинг и релаксация, аэробика и силовая работа…Эти задания представляют интерес не только для обучающихся, но и для профессионалов, не первый год работающих в сфере физической культуры и фитнеса. Результат – новые цели и задачи в овладении профессией, понимание необходимости развиваться и совершенствоваться, опыт и знакомство с передовыми технологиями и методиками.

Отдельная тема Олимпиады – конкурс научных работ, состоящий из двух частей: разработка и представление самопрезентации участника научного конкурса и научный квест «Методы научного исследования и научный эксперимент в режиме реального времени». Высококлассный конкурентоспособный профессионал в современных условиях – это специалист, умеющий обобщать и анализировать, владеющий методами научного исследования и их представления. Участникам предлагалось провести исследование одним из общепринятых анкетных или инструментальных методов, выполнить научный эксперимент, за 48 часов собрать и обработать информацию и представить материал в форме доклада (письменного отчета). Жюри оценивались точность и терминология изложения, наличие исходных экспериментальных данных, корректность статистической обработки результатов, логическая обоснованность научных выводов.

Проведенные конкурсы дали интересные результаты: мы увидели и спортивный азарт при проведении научных исследований, и умение участников работать в команде, и способность управлять свой стрессоустойчивостью в условиях неопределенности, и критически оценивать свои знания, умения и навыки, и способность делать научно обоснованные прогнозы и футурологические предположения. Конкурсы показали, что НАУКА – это не только серьезные исследования и открытия, но и солидное, прогрессивное, веселое и интересное занятие, которое позволяет лучше узнать мир, окружающих и себя, а также помечтать и наметить пути к осуществлению самых дерзких целей на пути к прогрессу.

На Олимпиаде участники не напряженно работали…Зарядиться энергией для новых начинаний, познакомиться с коллегами, почувствовать живое общение и неповторимый колорит разных уголков нашей России помогли творческие конкурсы. «Моя Олимпиада» – это взгляд на события глазами непосредственных участников, юмор и позитив, взрывные эмоции и непредсказуемые повороты событий. Это видеоролики, созданные дружной командой студентов и педагогов, это чувство гордости за свой университет и свою малую Родину.

Логичным завершением Олимпиады стал тематический Гала-концерт, посвященный Году театра в России. Мы благодарим участников за сохранение национальных традиций, за любовь к классике и современные направления искусства, за сплоченность и душевные песни, за новые открытия и несравнимые эмоции!

Надеемся, что Южный федеральный университет и Академия физической культуры и спорта и дальше будет местом приобретения бесценного опыта и общения с коллегами, площадкой для развития новых проектов профессионального становления!